Частота общения с должниками под контролем Верховного Суда

Сложившаяся практика включения в договор кредитования особого порядка общения с заемщиком теперь вне закона. Именно так делали некоторые банки, чтобы иметь возможность «встречаться» с должником чаще в случае просрочки. Верховный Суд подтвердил, что соглашения подобного рода при оформлении займа нарушают действующее законодательство.

ВС определил, что установление иной частоты общения возможно, но уже после того, как платежи по кредиту просрочены заемщиком. Включение же данного пункта в основной кредитный договор ущемляет права физлиц, определенные в ФЗ 230, где четко установлен порядок и частота взаимодействия с должниками.

Несмотря на решение, некоторые банки уверены, что не нарушают прав граждан. Подобными «вставками» в договор они лишь сохраняют баланс между интересами кредиторов и заемщиков.

До этого момента судебная практика была противоречива и не имела однозначного мнения по данному вопросу. Однако, теперь, совершенно очевидно, что в момент подписания договора не может идти речи об изменении частоты общения.

В Федеральной службе судебных приставов отметили, что на момент получения ссуды клиент банка не является должником в том смысле, которое предполагает «банкротное» законодательство. А значит, инициировать заключение соглашения о частоте кредитор сможет только после того, как заемщик просрочит платежи по кредиту.

Эксперты уверены, после принятого решения судебная практика сложится в пользу заемщика, в случае, если кредитор сумел заключить с ним  кредитный договор с «частотностью». По их мнению, данный прецедент еще один плюс в «копилку» защиты должников-физлиц от работы коллекторов. В ближайшее время не исключены и массовые жалобы от тех, кто уже подписал бумаги с «незаконными» пунктами.

Есть что сказать по данной теме? Обсуждайте любые новости отрасли в нашем паблике на Facebook


К списку новостей